Аналитический отчет проведения « Месячника психологического здоровья обучающихся», проведенного с 1 марта по 1 апреля 2015года.
Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.
Задачи Месячника:
- организация психологической безопасности образовательной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);
- обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;
- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
- повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;
- активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.
На основании приказа начальника МКУ «Вилюйское улусное управление образованием» от 12 февраля 2015 года и приказа директора МБОУ «Мастахская СОШ имени А.А.Миронова» 20 февраля 2015 года проведен «Месячник психологического здоровья обучающихся» с 1 марта по 1 апреля 2015года.
Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции среди обучающихся, учителей и родителей. Ответственными были заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители. При составлении плана месячника психологического здоровья использован метод Балинта, где принимали участие все педагоги коллектива.
В начале месячника в нашей школе проведена 100% диагностика тревожности обучающихся с 1 по 11 класс. Для 1 по 6 классы выявление проводилось по методике оценки школьной мотивации Н.Г.Лускановой, по наблюдениям классных руководителей. Так же проведена оценка эмоционального климата в классах по методике «Фейс-тест». Из 46 учащихся, участвовавших в диагностике, высокого уровня тревожности и отрицательного эмоционального состояния не выявлено.
Для обучающихся с 7-го по 11 классы использован метод самооценки психологических проблем по опроснику Гудмана (ССТ для подростков), прослеживающая версия. Так как осенью этого учебного года была проведена такая диагностика. По данным двух сезонов педагогом-психологом составлен мониторинг. Отмечается положительная динамика. После проведения тестирования было проведено 13 индивидуальных консультаций и 9 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Все запланированные ранее мероприятия проведены по плану: одним из ярких видов работы являются психологические акции среди обучающихся «Добрые дела» и «Ба5а санаа саламата»; день бантиков и галстуков; конкурсы: рисунков «Я рисую счастливую жизнь» и классных стенгазет « Жизнь прекрасна»; конкурс сочинений «Олох кэрэтэ»; комплексная помощь и визитирование семьям группы риска и опекунам; совместная деятельность родителей и детей: это вечера, посвященные мамам ко дню 8-го марта; детско родительские мероприятия и собрания, круглые столы, психологические и практические занятия; открытые золотые уроки в связи со 100-ем школы, которые были проведены ветеранами-педагогами; консультации молодым педагогам ветеранами пед.труда.
Со стороны педагога-психолога и социального педагога проведены следующие занятия: для учащихся 8-го класса «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников»; для учащихся 2-го и 3 -го классов «Давай дружить»; для 5-го и 6-го классов «Конфликт»; для учащихся 9-го класса «Как успешно подготовиться к выпускным». Проведены индивидуальные психологические консультирования и беседы с охватом 65 обучающихся. В том числе индивидуальная профилактическая работа оказана 52 учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Со стороны классных руководителей проведены всего 14 классных часов в виде бесед и интерактивных лекций, где охват обучающихся 94 % по темам: « Детство без жестокости и насилия », «Сквернословие как социальная проблема», «Угадай профессию», «Здоровый образ жизни», «Дьоллоох о5о саас», «О дружбе», «10 заповедей ЗОЖ», «Семейные традиции и развитие способности ребенка трудиться», «Азбука здоровья», «В здоровьем теле – здоровый дух», «Дружба», «Мои сильные и слабые стороны», «Доброе слово и кошке приятно», «О дружбе и любви».
Для родителей проведены следующие родительские собрания: «Профилактика вредных привычек», «Роль семьи в профессиональном определении подростков», «Семья», « Детская агрессия. Откуда она появляется»; «На сколько вы знаете своего ребенка?», «Поговорим о дружбе наших детей», «Мы вместе можем все», « Свободное время и семейный досуг», «Профилактика аутоагрессивного поведения», «Роль самооценки в формировании личности», «Почему дети лгут?». Так же проведены: круглый стол для педагогов и родителей «Сайдар саҥа саҕахтар»; встречи с интересными людьми, экскурсии в библиотеках и выставка искусствоведа «Эхо войны» Иванова С. В. – Телье; интеллектуальные детско-родительские игры « Я и моя мама», «Ступени»; игры на свежем воздухе «Веселые горки»; просмотр и обсуждение фильма «Хатико» .
Распространены и вывешены на видных местах в первом и во втором этажах номера Телефонов Доверия. Проведена работа с опаздывающими. Все обучающиеся заняты дополнительным образованием, в том числе и во время весенних каникул. Во время каникул дети будут посещать танцевальные занятия, секцию по вольной борьбе, выпускные классы дополнительно занимались по основным предметам по ОГЭ и ЕГЭ.
На ВШУ состоят 2 учащихся. С ними проводилась индивидуальная профилактическая работа. В списке нуждающихся 65 обучающихся. Семей, состоящих на учете – 1. Во время месячника посетили – 42 семьи, составлены акты ЖБУ. Из них в семье социального риска – 4 раза. Запланированная организация встречи учащихся с участковым инспектором полиции не состоялась по независящей от нас причине.
С целью оказания методической помощи в организации Месячника психологического здоровья для обучающихся и для контроля по проведению Месячника психологи улусного ЦД и К осуществили проверку 16 марта, по результатам которого составлен акт.
Выводы:
Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество акций и разнообразие мероприятий. Учащиеся принимали активное участие, проявляя интерес и инициативу. Радует тот факт, что родители не остались в стороне мероприятий и активно включились кто как может.
Проведенных мероприятия способствовали развитию сотрудничества семьи и школы, объединению классных коллективов, повышению роли семьи в воспитании детей и тесно объединили педагогический коллектив, способствовали налаживанию общения между сторонами образовательного процесса.
Использованные методы способствовали повышению психологической компетентности родителей и педагогов по различным вопросам воспитания и развития обучающихся .
В дальнейшем ОУ планирует разнообразить формы взаимодействия с обучающимися и их родителями, включать актуальные темы для родительских всеобучей, увеличить количество групповых и индивидуальных занятий. По мере возможности тесно сотрудничать со специалистами других образовательных учреждений и ведомств профилактики.
|