Меню сайта
Категории раздела
Архив записей [12]
Полож. кабинет Прием, отчисл, восст, перевод Правила повед.обуч Положение СОКО Инф. о ГИА, ЕГЭ, колич.обуч.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 24 » Аналитический отчет проведения « Месячника психологического здоровья обучающихся», проведенного с 1 марта по 1 апреля 2015года.
13:51
Аналитический отчет проведения « Месячника психологического здоровья обучающихся», проведенного с 1 марта по 1 апреля 2015года.

Аналитический отчет проведения « Месячника психологического здоровья обучающихся», проведенного с 1 марта по 1 апреля 2015года.

Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

Задачи Месячника:

-     организация психологической безопасности образовательной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);

-     обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и  подростков;

-     разработка и внедрение образовательных программ, направленных на  формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

-     повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

-     повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия  семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

-     активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и  душевного неблагополучия ребенка.

            На основании приказа начальника МКУ «Вилюйское улусное управление образованием» от 12 февраля 2015 года и приказа директора МБОУ «Мастахская СОШ имени А.А.Миронова» 20 февраля 2015 года проведен «Месячник психологического здоровья обучающихся» с 1 марта  по 1 апреля 2015года.

            Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции среди обучающихся, учителей и родителей. Ответственными были заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители. При составлении плана месячника психологического здоровья  использован метод Балинта, где принимали участие все  педагоги коллектива.

            В начале  месячника в нашей школе проведена 100% диагностика тревожности обучающихся с 1 по 11 класс. Для  1 по 6 классы выявление проводилось по  методике оценки школьной мотивации Н.Г.Лускановой, по наблюдениям классных руководителей. Так же проведена оценка эмоционального климата в классах по методике «Фейс-тест». Из 46 учащихся, участвовавших в диагностике, высокого уровня тревожности и отрицательного эмоционального состояния не выявлено.

            Для обучающихся с 7-го по 11 классы использован метод самооценки психологических проблем по опроснику Гудмана (ССТ для подростков), прослеживающая версия. Так как осенью этого учебного года была проведена такая диагностика. По данным двух сезонов педагогом-психологом составлен мониторинг. Отмечается положительная динамика. После проведения тестирования  было проведено 13 индивидуальных консультаций и 9 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

            Все запланированные ранее мероприятия проведены по плану: одним из ярких видов работы являются психологические акции среди обучающихся «Добрые дела» и  «Ба5а санаа саламата»; день бантиков и галстуков; конкурсы: рисунков «Я рисую счастливую жизнь» и классных стенгазет « Жизнь прекрасна»; конкурс сочинений «Олох кэрэтэ»; комплексная помощь и визитирование семьям   группы риска и опекунам; совместная деятельность родителей и детей: это вечера, посвященные мамам ко дню 8-го марта; детско родительские мероприятия и собрания, круглые столы, психологические и практические  занятия; открытые золотые уроки в связи со 100-ем школы, которые были проведены ветеранами-педагогами; консультации молодым педагогам ветеранами  пед.труда.

            Со стороны педагога-психолога и социального педагога проведены следующие занятия: для учащихся 8-го класса «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников»; для учащихся 2-го и 3 -го классов «Давай дружить»; для 5-го и 6-го классов «Конфликт»; для учащихся 9-го класса «Как успешно подготовиться к выпускным».       Проведены индивидуальные психологические консультирования и беседы с охватом  65 обучающихся. В том числе индивидуальная профилактическая работа оказана 52 учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Со стороны классных руководителей проведены всего 14 классных часов в виде бесед и интерактивных лекций, где охват обучающихся 94 % по темам: « Детство без жестокости и  насилия », «Сквернословие как социальная проблема», «Угадай профессию», «Здоровый образ жизни», «Дьоллоох о5о саас», «О дружбе», «10 заповедей ЗОЖ», «Семейные традиции и развитие способности ребенка трудиться», «Азбука здоровья», «В здоровьем теле – здоровый дух», «Дружба», «Мои сильные и слабые стороны», «Доброе слово и кошке приятно», «О дружбе и любви».

        Для родителей проведены следующие родительские собрания: «Профилактика вредных привычек», «Роль семьи в профессиональном определении подростков», «Семья», « Детская агрессия. Откуда она появляется»;  «На сколько вы знаете своего ребенка?», «Поговорим о дружбе наших детей», «Мы вместе можем все», « Свободное время и семейный досуг», «Профилактика аутоагрессивного поведения»,  «Роль самооценки в формировании личности», «Почему дети лгут?». Так же проведены: круглый стол для педагогов и родителей «Сайдар саҥа саҕахтар»; встречи с интересными людьми, экскурсии в библиотеках и выставка искусствоведа «Эхо войны» Иванова С. В. – Телье;  интеллектуальные детско-родительские  игры «  Я и моя мама», «Ступени»; игры на свежем воздухе «Веселые горки»; просмотр и обсуждение фильма «Хатико» .

            Распространены и вывешены на видных местах в первом и во втором этажах номера Телефонов Доверия. Проведена работа с опаздывающими. Все обучающиеся заняты дополнительным образованием, в том числе и во время весенних каникул. Во время каникул дети будут посещать танцевальные занятия, секцию по вольной борьбе, выпускные классы дополнительно занимались по основным предметам по ОГЭ и ЕГЭ.

            На ВШУ состоят 2 учащихся. С ними проводилась индивидуальная профилактическая работа. В списке нуждающихся  65 обучающихся. Семей, состоящих на учете – 1. Во время месячника посетили – 42 семьи, составлены акты ЖБУ. Из них в семье социального риска – 4 раза.  Запланированная организация встречи учащихся с участковым инспектором полиции не состоялась по независящей от нас причине.

             С целью оказания методической помощи в организации Месячника психологического здоровья для обучающихся и для контроля по проведению Месячника психологи улусного ЦД и К осуществили проверку 16 марта, по результатам которого составлен акт.

Выводы:

           Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество акций и  разнообразие мероприятий. Учащиеся принимали активное участие, проявляя интерес и инициативу. Радует тот факт, что родители не остались в стороне мероприятий и активно включились кто как может.

          Проведенных мероприятия способствовали развитию сотрудничества семьи и школы, объединению классных  коллективов, повышению роли семьи в воспитании детей и тесно объединили  педагогический коллектив, способствовали налаживанию общения между сторонами образовательного процесса.

Использованные методы способствовали повышению психологической компетентности родителей и педагогов по различным вопросам воспитания и развития обучающихся .

В дальнейшем ОУ планирует разнообразить формы взаимодействия с обучающимися и их родителями, включать актуальные темы для родительских всеобучей, увеличить количество групповых и индивидуальных занятий. По мере возможности тесно сотрудничать со специалистами других образовательных учреждений и ведомств профилактики.

                    

 

Просмотров: 1384 | Добавил: schmastah | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz