Меню сайта
Категории раздела
Архив записей [12]
Полож. кабинет Прием, отчисл, восст, перевод Правила повед.обуч Положение СОКО Инф. о ГИА, ЕГЭ, колич.обуч.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Портфолио учителя.doc

Папка достижений

1 раздел. Общие сведения об учителе.

  1. ФИО: Константинова Римма Егоровна
  2. Год рождения: 13.07.1978 г.
  3. Образование: высшее (Саха государственная педагогическая  академия, «Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области математики», 2004 г)
  4. Стаж работы: трудовой и педагогический стаж – 12 г., стаж работы в данном ОУ –12 год;
  5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, место и вид курсов):

- НОУ «Образовательный центр «Легион»» консультативный семинар «ЕГЭ по математике в 2010 году. Особенности контрольно-измерительных материалов», 2010,

- ИРО МО РС(Я), 2010 г. Якутск, курс обучения по программе «Мониторинговые исследования деятельности ОУ»;

-Институт ФГА  ОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2011 г. Якутск, краткосрочные курсы «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС»

- МО РС(Я) АОУ  РС(Я) ДПО «ИРОиПК», 2012 г. Якутск, фундаментальные курсы по накопительной системе учителей математики

- Институт ФГА  ОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2012 г. Якутск краткосрочные курсы «Новый взгляд на физику»

- МО РС(Я) АОУ  РС(Я) ДПО «ИРОиПК», », 2012 г. Якутск краткосрочные курсы «Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования»

-  РЦ ПМСС МО РС (Я) , 2013 г. Якутск, «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных учреждениях»

- РЦ ПМСС МО РС (Я) , 2014 г. Якутск, «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современных условиях»

 

 - Ученая степень или почетное звание и степень – нет

  1. Награды, благодарственные письма:

- Грамота МУ «Вилюйское улусное управление образованием» и Вилюйского ТО профсоюза работников образования, 2010 г.

- Почетная грамота МКУ «Вилюйское улусное управление образованием», 2010 г

- Грамота ГОУ ВПО «Саха государственная педакадемия», 2010 г..

- Почетная грамота МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я), 2013

 

  1. Профессиональные конкурсы- участник I улусного творческого конкурса учителей математики, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2- раздел. Результаты педагогической деятельности

 

  1. Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние 5 лет:

Учебные годы

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество 

2009

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

5

6

7

7

 

100%

100%

100%

100%

 

43%

50%

71%

71%

 

2010

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

5

6

7

7

 

100%

100%

100%

100%

 

43%

43%

50%

50%

2011

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

5

6

7

7

 

100%

100%

100%

100%

 

50%

43%

63%

63%

2012

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

5

6

7

7

 

100%

100%

100%

100%

 

38%

43%

43%

43%

2013

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

5

6

7

7

 

100%

100%

100%

100%

 

43%

43%

43%

43%

 

Успеваемость

Качество

2008-2009 уч.год

100%

59

2009-2010 уч.год

100%

47

2010-2011 уч.год

100%

55

2011-2012 уч.год

100%

42

2012-2013 уч.год

100%

43

  1. Результаты школьных контрольных срезов знаний:

Учебный год

Предмет

Класс

Кол-во

уч-ся

Оценка

«5»

«4»

«3»

2008-2009

Математика

5

8

1

3

4

Математика

6

9

-

5

4

Алгебра

7

7

2

3

2

Геометрия

7

7

1

4

2

2009-2010

Математика

5

6

1

2

3

Математика

6

8

1

3

4

Алгебра

7

9

-

4

5

Геометрия

7

9

-

4

5

2010-2011

Математика

5

8

-

3

5

Математика

6

6

-

2

4

Алгебра

7

8

1

3

4

Геометрия

7

8

 

4

4

2011-2012

Математика

5

12

1

3

8

Математика

6

7

-

3

4

Алгебра

7

7

-

3

4

Геометрия

7

7

-

3

4

2012-2013

Математика

5

8

-

3

5

Математика

6

12

-

4

8

Алгебра

7

7

-

4

3

Геометрия

7

7

1

3

3

 

  1. Участие обучающихся в школьных, окружных олимпиадах (показать динамику);

Школьные олимпиады

Учебный год

Количество учащихся

Учавст

вовали

Класс

Участие (%)

2008-2009

8

6

5

75

9

5

6

56

7

4

7

57

2009-2010

5

3

5

60

6

4

6

67

7

4

7

57

2010-2011

8

4

5

50

6

4

6

67

8

6

7

75

2011-2012

12

6

5

50

7

4

6

57

7

4

7

57

2012-2013

8

5

5

63

12

6

6

50

7

4

7

57

 

 

 

 

 

 

3 – раздел. Научно – методическая деятельность.

Материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.

  1. материалы, в которых обосновывается выбор образовательных программ:

Цель моей педагогической деятельности:

 

  Обеспечить на уроке возможные условия для воспитания всесторонне 

  развитой личности через   интегративный подход в обучении математике.

Работаю по программам, утверждённым Министерством образования Российской Федерации (

основного и среднего (полного) общего образования по математике; Сборник нормативных документов.

Математика; Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях области на период до 2010 года»

За время работы в школе я преподавала  с 5 по 7 классах.. Курс «Математика» 5-6 класс веду по учебнику Н.Я.Виленкина. Как дополнение к образовательному процессу я использую «Дидактические материалы» (авторы А.С.Чесноков и К.И.Нешков), «Тесты по математике» (авторы З.Н.Альхова, О.П.Епифанова), книгу «За страницами учебника математики» (авторы И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин). Большую помощь в подготовке к урокам оказывает  книга для учителя «Занимательные задания в обучение математике» (автор М.Ю.Шуба). Алгебру в 7 классах преподаю по учебникам Ю.Н.Макарычева, геометрию по учебнику Л.С.Атанасяна, как дополнение в подготовке к урокам использую дополнительную литературу: «Математика для любознательных» (автор И.С.Петраков), (Тесты 7 класс). Приоритетом в своей педагогической деятельности считаю подход к обучению учащихся с позиции здоровьесбережения, научить ребёнка ценить жизнь. Одна из наиболее реальных возможностей
 здоровьесбережения в школе - это профилактика утомления и стресса.

       На уроках математики и во внеурочной работе по предмету применяю широкий набор методов, приёмов и средств обучения. Использую метод целесообразных задач, эвристический метод, исследовательский, вопросно-ответный метод, объяснительно-иллюстративный или лекционный для семиклассников и другие. Для повышения интереса учащихся к математике использую интегрированные уроки, нетрадиционные формы уроков. Это: урок дидактическая игра, урок-лабиринт, деловая игра с ориентацией учащихся на профессию, урок историческое путешествие, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-путешествие и другие. Учащиеся к урокам выполняют творческие работы, исследования .

Участие в конкурсе уроков  в рамках улусного методического дня «Современные образовательные технологии, как средство реализации требований ФГОС »,

- проведение открытого урока «Спортивно – математические старты»,2014

 - участник 1 улусного творческого конкурса учителей математики,2012;

  •  

- Март 2010 г. - выступление на заседании школьного методического объединения «Мониторинг качества знаний с помощью ИКТ»;

- Май 2011 г. - выступление на заседании школьного методического объединения «Технология разноуровневого обучения - как один из факторов повышения самостоятельной активности учащихся».

  •  

 

  • Разработаны презентации в среде PowerPoint для уроков геометрии в 7 классе, устный счет в 5 классе, занимательные задания для устного счета.

Для меня урок – это главное место, где общаюсь и контактируюсь с детьми. Если все уроки будут проведены в одной и той же форме, это утомительно и неинтересно, однообразно, уроки не будут результативными. Моя задача -  не принуждение к учению, а пробуждать интерес к учению. В целях пробуждения интереса ребенка к уроку я использую нестандартные формы обучения: это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную  структуру. На мой взгляд, нетрадиционный урок  не только может, но и должен быть использован в начальной школе. Так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность, эмоциональность, наглядно-образное  мышление, стремление к игровой деятельности, быстрое надоедание от однообразной деятельности, разнообразие познавательных интересов для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация интересной, мыслительной деятельности и в этом помогут нетрадиционные уроки.

Преемственность в обучении с начальным и средним звеном помогает устранять пробелы в знаниях. С этой целью посещаются и проводятся занятия в начальных классах, открытые уроки, взаимопосещение, тестирование, беседы и консультации родителей.

Рефлексия – важный фактор по преодолению пробелов знаний учащихся. Ученик учится в ошибках. Работа над ошибками - одна из основных форм преодоления пробелов в знаниях и умениях  учащихся. Это организация - начало урока. Применяются  примеры и задачи или тексты с традиционными  часто встречающимися ошибками в устном счете, диктанте.  Исправление ошибок в домашнем задании, самопроверка, использование опорных таблиц, исправление и разъяснение ошибок позволяют обучающимся самостоятельно исправлять пробелы. Часто проводятся такие уроки, как урок-консультация, математические бои, игры «Почтальон», «Найди ошибку».

Внеклассная работа - одно из средств формирования способов и приемов познавательной деятельности. Воспитание интереса, любви к предмету можно только с проведением  содержательной и разнообразной внеклассной работы. Большая часть индивидуальной работы проводится во время  внеклассной работы. Это мероприятия и занятия, которые систематически провожу в классе и школе: предметные кружки, КВН, викторины, предметные недели, математические бои, индивидуальные занятия, подготовка к олимпиадам, семейные олимпиады, участие в НПК.. С малых лет детей надо приучать самостоятельно добывать знания, работать  с дополнительной литературой в библиотеках и дома. Наблюдать, экспериментировать, обобщать, выдвигать свою точку зрения. Проведение различных соревнований, конкурсов, олимпиад – вот основные стимулы продвижения вперед, достижение успеха.

Таким образом, внедряя проектную деятельность и новые информационные технологии в учебно-воспитательный процесс, можно достичь очень хороших результатов, пробудить интерес к предметам, повысить качество образования, раскрыть способности каждого ученика.

  1. материалы, в которых обосновывается выбор образовательной технологии:

В образовательной деятельности использую ИКТ-технологии, игровые технологии, элементы КСО

  1. материалы, содержащие обоснование для тех или иных средств педагогической диагностики для оценивания образовательных результатов:

Для оценки образовательных результатов учащихся оценки устных, письменных ответов и практических умений используются общепринятые критерии о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки. Выявить уровень усвоенного обучающимися пройденных тем на уроках помогает использование устного опроса, письменных работ, тестов, кроссвордов, создание ситуаций.

  1. использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:

Использую на уроках мультимедийные курсы, презентации, ресурсы Интернет

  1. участие в профессиональных, творческих педагогических конкурсах: 1 улусный творческий конкурс учителей математики, 2012г.
  2. организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов:

Тема

Форма

1

Методические особенности обучения младших школьников в условиях введения новых стандартов

Круглый стол

2

«Особенности адаптации пятиклассников»

Круглый стол

3

«Контрольно-измерительный материал для учащихся среднего звена»

Круглый стол

 

 

  1. проведение научно – исследовательской работы:

В 2009 г. участвовала на  республиканской НПК «Аржаковские чтения» г.Якутск 2009 г;

В 2010 г. приняла участие на III Всероссийских этнопедагогических Волковских чтениях «Педагогика любви и примера», с.Оросу , также участвовала на республиканском конкурсе проектов классных руководителей «Педагогика любви» по теме «Особенности воспитания детей в сельском социуме», с.Верхневилюйск.

  1. подготовка творческого доклада, статьи и другие документы:

- публикация в книге «Математика и информатика в современном мире. Материалы образовательного саммита математиков и информатиков», название работы «Развитие логического мышления учащихся на элективных курсах», 2012 г, стр 88

- презентация «Булуу улууьун икки геройдаах  Бала5аччы нэьилиэгин ейдебунньук бэлиэлэрэ »

-проект по воспитательной работе «Я родом из Балагаччи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – раздел. . Внеурочная деятельность по предмету.


         Самое таинственное и не до конца изученное в работе учителя математики – это внеклассная работа по предмету. Если вопросам методики преподавания математики уделяется большое внимание в педагогических вузах, то внеклассная работа остается без должного внимания. Каждый учитель строит свою работу исходя их собственных представлений о кружке по
математике для школьников, выступая в роли «любителя».
Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребенка. Управлять этим процессом, значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать в нем потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь достигнутое лично – остается на всю жизнь.
   Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет их кругозор. К формам, широкое использование которых является целесообразным во внеклассной работе по математике, относятся игровые формы занятий. Игры и игровые формы должны включаться не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей. Цель их введения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы и постепенно сделать переход от игровых мотивов к учебным, познавательным.

Разработаны программы элективных курсов.  Программа элективного курса по математике в 5 классе «Решение занимательных задач» в 6 классе «Живая математика»,  в 7 классе «Решение текстовых задач», в 8 классе «Подготовка к ГИА».

  •  

Работа ученика 7 класса Афанасьева Гаврила «Этот симметричный мир» в 2010 году заняла I место на улусной научно-практической конференции «Первые шаги», работа ученицы 6 класса Васильевой Марианны «Отрицательные числа» заняла 2 место

Внеклассные мероприятия.  В 5-6 классах проведены дидактические игры на основе слайд-презентаций «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби».

  •  

 

Результаты участия  Всероссийской предметной олимпиаде  в 2012-2013 учебном году:

 

класс

Фамилия

Место в школе

Место в улусе

5

Алексеева Любовь

1

 

6

Максимова Динара

1

3

7

Петрова Айта

1

 

 

 

Результаты участия в II Всероссийской  Олимпиаде по математике  2011-2012 уч.года

класс

Фамилия

Количество баллов

Диплом

5

Максимова Динара

52

Сертификат участника

5

Варвариков Николай

37

Сертификат участника

6

Варварикова Сайаана

39

Сертификат участника

6

Петрова Айта

43

Сертификат участника

7

Кононова Мария

39

Сертификат участника

7

Николаева Уйгулаана

23

Сертификат участника

Результаты участия в Всероссийской  Олимпиаде по математике «Ребус» 2013-2014 уч.года

класс

Фамилия

Количество баллов

Диплом

5

Степанова Сайыына

76

Сертификат участника

5

Григорьев Павел

50

Сертификат участника

6

Алексеева Любовь

53

Сертификат участника

6

Иванов Николай

51

Сертификат участника

7

Максимова Динара

51

Сертификат участника

7

Николаева Мария

54

Сертификат участника

 

 

Внеурочная деятельность.

  1. Список творческих работ, рефераты, проекты учебно-исследовательских работ, выполненных обучающимися:

ФИ

Где, уровень

Результат         

1

Максимова Динара

Улусная олимпиада по математике

3 место

2

Васильева Марианна

Кустовая НПК «Первые шаги»

2 место

3

Афанасьев Гаврил

Кустовая НПК «Первые шаги»

1 место

4

Николаева Мария

Региональная экологическая конференция, посвященная экологу Тобурокову

сертификат

5

Степанов Дмитрий

Региональная экологическая конференция, посвященная экологу Тобурокову

сертификат

6

Еремеев Мичил

Кустовая НПК «Первые шаги»

3 место

7

Егоров Айтал

Кустовая НПК «Первые шаги»

сертификат

 

Разработки к урокам и внеклассным мероприятиям(перечень):

Название

Название

1

Сложение и вычитание  десятичных дробей 

12

 

 Игра   «Счастливый случай». 7 класс.

2

 Линейные уравнения и неравенства

13

 

Математическая игра для учеников 7-х классов

3

   Блок задач по теме «ПРОЦЕНТЫ»

14

 Путешествие в страну « Математика»

4

 Обыкновенные дроби

15

   Час занимательной математики в 5 классе

5

  «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

16

 

  В стране  точных наук

6

 Метод координат - презентация,

конспект урока

17

 

 Кроссворд по математике

7

 "Обыкновенные дроби"

18

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz