Папка достижений
1 раздел. Общие сведения об учителе.
- ФИО: Константинова Римма Егоровна
- Год рождения: 13.07.1978 г.
- Образование: высшее (Саха государственная педагогическая академия, «Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области математики», 2004 г)
- Стаж работы: трудовой и педагогический стаж – 12 г., стаж работы в данном ОУ –12 год;
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, место и вид курсов):
- НОУ «Образовательный центр «Легион»» консультативный семинар «ЕГЭ по математике в 2010 году. Особенности контрольно-измерительных материалов», 2010,
- ИРО МО РС(Я), 2010 г. Якутск, курс обучения по программе «Мониторинговые исследования деятельности ОУ»;
-Институт ФГА ОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2011 г. Якутск, краткосрочные курсы «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС»
- МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК», 2012 г. Якутск, фундаментальные курсы по накопительной системе учителей математики
- Институт ФГА ОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2012 г. Якутск краткосрочные курсы «Новый взгляд на физику»
- МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК», », 2012 г. Якутск краткосрочные курсы «Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования»
- РЦ ПМСС МО РС (Я) , 2013 г. Якутск, «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных учреждениях»
- РЦ ПМСС МО РС (Я) , 2014 г. Якутск, «Психолого-педагогическое сопровождение детей в современных условиях»
- Ученая степень или почетное звание и степень – нет
- Награды, благодарственные письма:
- Грамота МУ «Вилюйское улусное управление образованием» и Вилюйского ТО профсоюза работников образования, 2010 г.
- Почетная грамота МКУ «Вилюйское улусное управление образованием», 2010 г
- Грамота ГОУ ВПО «Саха государственная педакадемия», 2010 г..
- Почетная грамота МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я), 2013
- Профессиональные конкурсы- участник I улусного творческого конкурса учителей математики, 2012
2- раздел. Результаты педагогической деятельности
- Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние 5 лет:
Учебные годы |
Предмет |
Класс |
Успеваемость |
Качество |
2009 |
Математика Математика Алгебра Геометрия |
5 6 7 7
|
100% 100% 100% 100%
|
43% 50% 71% 71%
|
|
||||
2010 |
Математика Математика Алгебра Геометрия |
5 6 7 7
|
100% 100% 100% 100%
|
43% 43% 50% 50% |
|
||||
2011 |
Математика Математика Алгебра Геометрия |
5 6 7 7
|
100% 100% 100% 100%
|
50% 43% 63% 63% |
|
||||
2012 |
Математика Математика Алгебра Геометрия |
5 6 7 7
|
100% 100% 100% 100%
|
38% 43% 43% 43% |
|
||||
2013 |
Математика Математика Алгебра Геометрия |
5 6 7 7
|
100% 100% 100% 100%
|
43% 43% 43% 43% |
|
Успеваемость |
Качество |
2008-2009 уч.год |
100% |
59 |
2009-2010 уч.год |
100% |
47 |
2010-2011 уч.год |
100% |
55 |
2011-2012 уч.год |
100% |
42 |
2012-2013 уч.год |
100% |
43 |
- Результаты школьных контрольных срезов знаний:
Учебный год |
Предмет |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||||
2008-2009 |
Математика |
5 |
8 |
1 |
3 |
4 |
Математика |
6 |
9 |
- |
5 |
4 |
|
Алгебра |
7 |
7 |
2 |
3 |
2 |
|
Геометрия |
7 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
|
||||||
2009-2010 |
Математика |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
Математика |
6 |
8 |
1 |
3 |
4 |
|
Алгебра |
7 |
9 |
- |
4 |
5 |
|
Геометрия |
7 |
9 |
- |
4 |
5 |
|
|
||||||
2010-2011 |
Математика |
5 |
8 |
- |
3 |
5 |
Математика |
6 |
6 |
- |
2 |
4 |
|
Алгебра |
7 |
8 |
1 |
3 |
4 |
|
Геометрия |
7 |
8 |
|
4 |
4 |
|
|
||||||
2011-2012 |
Математика |
5 |
12 |
1 |
3 |
8 |
Математика |
6 |
7 |
- |
3 |
4 |
|
Алгебра |
7 |
7 |
- |
3 |
4 |
|
Геометрия |
7 |
7 |
- |
3 |
4 |
|
|
||||||
2012-2013 |
Математика |
5 |
8 |
- |
3 |
5 |
Математика |
6 |
12 |
- |
4 |
8 |
|
Алгебра |
7 |
7 |
- |
4 |
3 |
|
Геометрия |
7 |
7 |
1 |
3 |
3 |
- Участие обучающихся в школьных, окружных олимпиадах (показать динамику);
Школьные олимпиады
Учебный год |
Количество учащихся |
Учавст вовали |
Класс |
Участие (%) |
2008-2009 |
8 |
6 |
5 |
75 |
9 |
5 |
6 |
56 |
|
7 |
4 |
7 |
57 |
|
2009-2010 |
5 |
3 |
5 |
60 |
6 |
4 |
6 |
67 |
|
7 |
4 |
7 |
57 |
|
2010-2011 |
8 |
4 |
5 |
50 |
6 |
4 |
6 |
67 |
|
8 |
6 |
7 |
75 |
|
2011-2012 |
12 |
6 |
5 |
50 |
7 |
4 |
6 |
57 |
|
7 |
4 |
7 |
57 |
|
2012-2013 |
8 |
5 |
5 |
63 |
12 |
6 |
6 |
50 |
|
7 |
4 |
7 |
57 |
3 – раздел. Научно – методическая деятельность.
Материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательных программ:
Цель моей педагогической деятельности:
Обеспечить на уроке возможные условия для воспитания всесторонне
развитой личности через интегративный подход в обучении математике.
Работаю по программам, утверждённым Министерством образования Российской Федерации (
основного и среднего (полного) общего образования по математике; Сборник нормативных документов.
Математика; Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях области на период до 2010 года»
За время работы в школе я преподавала с 5 по 7 классах.. Курс «Математика» 5-6 класс веду по учебнику Н.Я.Виленкина. Как дополнение к образовательному процессу я использую «Дидактические материалы» (авторы А.С.Чесноков и К.И.Нешков), «Тесты по математике» (авторы З.Н.Альхова, О.П.Епифанова), книгу «За страницами учебника математики» (авторы И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин). Большую помощь в подготовке к урокам оказывает книга для учителя «Занимательные задания в обучение математике» (автор М.Ю.Шуба). Алгебру в 7 классах преподаю по учебникам Ю.Н.Макарычева, геометрию по учебнику Л.С.Атанасяна, как дополнение в подготовке к урокам использую дополнительную литературу: «Математика для любознательных» (автор И.С.Петраков), (Тесты 7 класс). Приоритетом в своей педагогической деятельности считаю подход к обучению учащихся с позиции здоровьесбережения, научить ребёнка ценить жизнь. Одна из наиболее реальных возможностей
здоровьесбережения в школе - это профилактика утомления и стресса.
На уроках математики и во внеурочной работе по предмету применяю широкий набор методов, приёмов и средств обучения. Использую метод целесообразных задач, эвристический метод, исследовательский, вопросно-ответный метод, объяснительно-иллюстративный или лекционный для семиклассников и другие. Для повышения интереса учащихся к математике использую интегрированные уроки, нетрадиционные формы уроков. Это: урок дидактическая игра, урок-лабиринт, деловая игра с ориентацией учащихся на профессию, урок историческое путешествие, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-путешествие и другие. Учащиеся к урокам выполняют творческие работы, исследования .
Участие в конкурсе уроков в рамках улусного методического дня «Современные образовательные технологии, как средство реализации требований ФГОС »,
- проведение открытого урока «Спортивно – математические старты»,2014
- участник 1 улусного творческого конкурса учителей математики,2012;
- Март 2010 г. - выступление на заседании школьного методического объединения «Мониторинг качества знаний с помощью ИКТ»;
- Май 2011 г. - выступление на заседании школьного методического объединения «Технология разноуровневого обучения - как один из факторов повышения самостоятельной активности учащихся».
- Разработаны презентации в среде PowerPoint для уроков геометрии в 7 классе, устный счет в 5 классе, занимательные задания для устного счета.
Для меня урок – это главное место, где общаюсь и контактируюсь с детьми. Если все уроки будут проведены в одной и той же форме, это утомительно и неинтересно, однообразно, уроки не будут результативными. Моя задача - не принуждение к учению, а пробуждать интерес к учению. В целях пробуждения интереса ребенка к уроку я использую нестандартные формы обучения: это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. На мой взгляд, нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе. Так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность, эмоциональность, наглядно-образное мышление, стремление к игровой деятельности, быстрое надоедание от однообразной деятельности, разнообразие познавательных интересов для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация интересной, мыслительной деятельности и в этом помогут нетрадиционные уроки.
Преемственность в обучении с начальным и средним звеном помогает устранять пробелы в знаниях. С этой целью посещаются и проводятся занятия в начальных классах, открытые уроки, взаимопосещение, тестирование, беседы и консультации родителей.
Рефлексия – важный фактор по преодолению пробелов знаний учащихся. Ученик учится в ошибках. Работа над ошибками - одна из основных форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Это организация - начало урока. Применяются примеры и задачи или тексты с традиционными часто встречающимися ошибками в устном счете, диктанте. Исправление ошибок в домашнем задании, самопроверка, использование опорных таблиц, исправление и разъяснение ошибок позволяют обучающимся самостоятельно исправлять пробелы. Часто проводятся такие уроки, как урок-консультация, математические бои, игры «Почтальон», «Найди ошибку».
Внеклассная работа - одно из средств формирования способов и приемов познавательной деятельности. Воспитание интереса, любви к предмету можно только с проведением содержательной и разнообразной внеклассной работы. Большая часть индивидуальной работы проводится во время внеклассной работы. Это мероприятия и занятия, которые систематически провожу в классе и школе: предметные кружки, КВН, викторины, предметные недели, математические бои, индивидуальные занятия, подготовка к олимпиадам, семейные олимпиады, участие в НПК.. С малых лет детей надо приучать самостоятельно добывать знания, работать с дополнительной литературой в библиотеках и дома. Наблюдать, экспериментировать, обобщать, выдвигать свою точку зрения. Проведение различных соревнований, конкурсов, олимпиад – вот основные стимулы продвижения вперед, достижение успеха.
Таким образом, внедряя проектную деятельность и новые информационные технологии в учебно-воспитательный процесс, можно достичь очень хороших результатов, пробудить интерес к предметам, повысить качество образования, раскрыть способности каждого ученика.
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной технологии:
В образовательной деятельности использую ИКТ-технологии, игровые технологии, элементы КСО
- материалы, содержащие обоснование для тех или иных средств педагогической диагностики для оценивания образовательных результатов:
Для оценки образовательных результатов учащихся оценки устных, письменных ответов и практических умений используются общепринятые критерии о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки. Выявить уровень усвоенного обучающимися пройденных тем на уроках помогает использование устного опроса, письменных работ, тестов, кроссвордов, создание ситуаций.
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
Использую на уроках мультимедийные курсы, презентации, ресурсы Интернет
- участие в профессиональных, творческих педагогических конкурсах: 1 улусный творческий конкурс учителей математики, 2012г.
- организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов:
№ |
Тема |
Форма |
1 |
Методические особенности обучения младших школьников в условиях введения новых стандартов |
Круглый стол |
2 |
«Особенности адаптации пятиклассников» |
Круглый стол |
3 |
«Контрольно-измерительный материал для учащихся среднего звена» |
Круглый стол |
- проведение научно – исследовательской работы:
В 2009 г. участвовала на республиканской НПК «Аржаковские чтения» г.Якутск 2009 г;
В 2010 г. приняла участие на III Всероссийских этнопедагогических Волковских чтениях «Педагогика любви и примера», с.Оросу , также участвовала на республиканском конкурсе проектов классных руководителей «Педагогика любви» по теме «Особенности воспитания детей в сельском социуме», с.Верхневилюйск.
- подготовка творческого доклада, статьи и другие документы:
- публикация в книге «Математика и информатика в современном мире. Материалы образовательного саммита математиков и информатиков», название работы «Развитие логического мышления учащихся на элективных курсах», 2012 г, стр 88
- презентация «Булуу улууьун икки геройдаах Бала5аччы нэьилиэгин ейдебунньук бэлиэлэрэ »
-проект по воспитательной работе «Я родом из Балагаччи»
4 – раздел. . Внеурочная деятельность по предмету.
Самое таинственное и не до конца изученное в работе учителя математики – это внеклассная работа по предмету. Если вопросам методики преподавания математики уделяется большое внимание в педагогических вузах, то внеклассная работа остается без должного внимания. Каждый учитель строит свою работу исходя их собственных представлений о кружке по
математике для школьников, выступая в роли «любителя».
Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребенка. Управлять этим процессом, значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать в нем потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь достигнутое лично – остается на всю жизнь.
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет их кругозор. К формам, широкое использование которых является целесообразным во внеклассной работе по математике, относятся игровые формы занятий. Игры и игровые формы должны включаться не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей. Цель их введения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы и постепенно сделать переход от игровых мотивов к учебным, познавательным.
Разработаны программы элективных курсов. Программа элективного курса по математике в 5 классе «Решение занимательных задач» в 6 классе «Живая математика», в 7 классе «Решение текстовых задач», в 8 классе «Подготовка к ГИА».
Работа ученика 7 класса Афанасьева Гаврила «Этот симметричный мир» в 2010 году заняла I место на улусной научно-практической конференции «Первые шаги», работа ученицы 6 класса Васильевой Марианны «Отрицательные числа» заняла 2 место
Внеклассные мероприятия. В 5-6 классах проведены дидактические игры на основе слайд-презентаций «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби».
Результаты участия Всероссийской предметной олимпиаде в 2012-2013 учебном году:
класс |
Фамилия |
Место в школе |
Место в улусе |
5 |
Алексеева Любовь |
1 |
|
6 |
Максимова Динара |
1 |
3 |
7 |
Петрова Айта |
1 |
|
Результаты участия в II Всероссийской Олимпиаде по математике 2011-2012 уч.года
класс |
Фамилия |
Количество баллов |
Диплом |
5 |
Максимова Динара |
52 |
Сертификат участника |
5 |
Варвариков Николай |
37 |
Сертификат участника |
6 |
Варварикова Сайаана |
39 |
Сертификат участника |
6 |
Петрова Айта |
43 |
Сертификат участника |
7 |
Кононова Мария |
39 |
Сертификат участника |
7 |
Николаева Уйгулаана |
23 |
Сертификат участника |
Результаты участия в Всероссийской Олимпиаде по математике «Ребус» 2013-2014 уч.года
класс |
Фамилия |
Количество баллов |
Диплом |
5 |
Степанова Сайыына |
76 |
Сертификат участника |
5 |
Григорьев Павел |
50 |
Сертификат участника |
6 |
Алексеева Любовь |
53 |
Сертификат участника |
6 |
Иванов Николай |
51 |
Сертификат участника |
7 |
Максимова Динара |
51 |
Сертификат участника |
7 |
Николаева Мария |
54 |
Сертификат участника |
Внеурочная деятельность.
- Список творческих работ, рефераты, проекты учебно-исследовательских работ, выполненных обучающимися:
№ |
ФИ |
Где, уровень |
Результат |
1 |
Максимова Динара |
Улусная олимпиада по математике |
3 место |
2 |
Васильева Марианна |
Кустовая НПК «Первые шаги» |
2 место |
3 |
Афанасьев Гаврил |
Кустовая НПК «Первые шаги» |
1 место |
4 |
Николаева Мария |
Региональная экологическая конференция, посвященная экологу Тобурокову |
сертификат |
5 |
Степанов Дмитрий |
Региональная экологическая конференция, посвященная экологу Тобурокову |
сертификат |
6 |
Еремеев Мичил |
Кустовая НПК «Первые шаги» |
3 место |
7 |
Егоров Айтал |
Кустовая НПК «Первые шаги» |
сертификат |
Разработки к урокам и внеклассным мероприятиям(перечень):
№ |
Название |
№ |
Название |
1 |
12
|
||
2 |
13
|
||
3 |
14 |
||
4 |
Обыкновенные дроби |
15 |
|
5 |
16
|
||
6 |
17
|
||
7 |
18 |